Лидерство Apple на глобальном рынке планшетов продолжает ослабевать, и в ближайшее время оно будет выражаться показателем, соответствующим менее одной четверти продаж этих устройств в мире. Данный прогноз сделали тайваньские производители комплектующих для электроники.
По их оценкам, во второй половине 2014 года доля iPad на мировом рынке планшетных компьютеров упадёт ниже 25 %, чему не сможет помешать обновлённая 9,7-дюймовая модель, которую Apple, как ожидается, выпустит в третьем квартале. Участники рынка объясняют падение калифорнийского гиганта на планшетной арене высокими ценами на iPad и отсутствием бюджетной альтернативы.
Сейчас самым дешёвым «яблочным» планшетом является модель iPad mini первого поколения, которая в США стоит от $300, тогда как брендовые производители Android-устройств давно продают гаджеты дешевле $100. По данным источника, iPad mini пользуется слабым спросом у потребителей, поэтому Apple ежемесячно выпускает не более 2-3 млн экземпляров этого изделия.
Снижение продаж iPad подтверждают данные недавнего финансового отчёта: за апрель-июнь 2014 года калифорнийский гигант реализовал 13,28 млн планшетных ПК, что на 9 % меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ещё одной причиной этого спада эксперты называют то, что обладатели iPad долгое время пользуются купленным аппаратом и не спешат приобретать более современную модель.
Источник: