Аналитики Digitimes Research оценили объём мирового рынка планшетов по итогам второй четверти 2014 года.
С апреля по июнь включительно, по подсчётам, в глобальном масштабе было отгружено 55,06 млн устройств. Это на 17,9 % больше по сравнению с тем же периодом 2013-го, когда объём рынка оценивался в 42,5 млн единиц. Однако если сравнивать с первой четвертью года, то объём мирового рынка сократился на 4,5 %.
Apple
Digitimes Research отмечает, что за три месяца было отгружено 14,1 млн мини-компьютеров iPad — на 10 % меньше, нежели в первой четверти года. Любопытно, что сама Apple и вовсе говорит о 13,3 млн реализованных «Айпадов», отмечая 9-процентное снижение продаж в годовом исчислении.
Поставки других брендированных планшетов во втором квартале уменьшились на 12,7 % по сравнению с тремя первыми месяцами 2014-го, составив 18,96 млн штук.
Ещё приблизительно 22,3 млн устройств отгрузили в течение прошлого квартала безымянные производители.
Samsung
Аналитики отмечают, что особенно ощутимо спрос падает на небольшие планшеты (с диагональю до 8 дюймов), поддерживающие только Wi-Fi-связь (без 3G/4G-модуля). Объясняется это тем, что такие устройства вытесняются фаблетами, предоставляющими более гибкую функциональность.
Снижение квартальных поставок планшетов также связано с насыщением рынка — особенно, в развитых регионах.
Источник: