Маркетинговая кампания Microsoft Scroogled, направленная против своего влиятельного конкурента Google, действует уже несколько месяцев. В последней инициативе Microsoft решила обратить внимание общественности на недостатки хромбуков — нетбуков, работающих под управлением облачной платформы Google Chrome OS.
На специальном ресурсе компания опубликовала видео, которое указывает на бесполезность хромбуков при отсутствии подключения Wi-Fi, а также на то, что Google просматривает всю информацию пользователей, чтобы заработать на рекламе. В видеоролике даже говорится, что эти устройства не являются ноутбуками, потому что не работают под управлением Windows. Весьма смелое заявление — тогда придётся признать, что и MacBook не являются ноутбуками.
Кроме того, ресурс даже предоставляет целый ряд аргументов против хромбуков. Прежде всего, Microsoft говорит, что большая часть приложений Chrome OS находится в облаке, так что при отсутствии доступа к Интернету невозможно ни запускать фильмы, ни печатать, ни редактировать календарь и так далее. Microsoft советует вместо того, чтобы оставаться всегда в онлайн, просто держаться подальше от Chrome OS.
Кроме того, редмондский гигант указывает на ограниченность развлекательных возможностей Chrome OS — о продвинутых играх вроде Call of Duty, функциях Xbox SmartGlass и Miracast придётся забыть; функциональных приложений вроде Skype, iTunes, Photoshop (тем более, доступных в офлайн) нет. Не забыла Microsoft об отсутствии в самих хромбуках проигрывателей DVD или CD.
Chrome OS, как напоминает Microsoft, не умеет подключаться напрямую к большинству принтеров, сканеров, не может синхронизироваться со многими смартфонами, mp3-проигрывателями, фотокамерами и другими периферийными устройствами, работа с которыми является нормой на Windows-системах.
Другим важным недостатком облачной платформы Google маркетологи из Microsoft считают отсутствие возможности установки пакета Office — компания отмечает, что хромбуки могут предоставит лишь дешёвую имитацию Office, которая ограничена в функциональности и не в состоянии обеспечить полноценной совместимости с документами Word, Excel и PowerPoint.
Наконец, Microsoft сообщает, что хромбуки далеко не защищённые: эти устройства жёстко привязаны к облачных службам Google, которые собирают информацию о пользователях для целевой рекламы, просматривая, например, содержимое писем Gmail или чатов.
Разумеется, не обошла Microsoft и вопрос цены хромбуков — компания подчеркнула, что на рынке существует немало Windows-ноутбуков, стоимость которых находится на уровне $250 или даже дешевле, а возможности и технические характеристики у них заметно богаче. В качестве примера были приведены системы Gateway LT41P04u, ASUS X401U и Toshiba Satellite C55.
Обычно в рекламных акциях компании предпочитают подчёркивать сильные стороны своих продуктов, а не недостатки конкурирующих решений. Впрочем, это далеко не правило — с аргументами Microsoft можно соглашаться или нет, однако компания обратила пристальное внимание на Chrome OS, и это может служить знаком, что в Редмонде опасаются роста популярности облачной платформы Google, которая может стать для непритязательных пользователей дешёвой заменой Windows-системам.
Кстати, совсем недавно Microsoft запустила особый раздел магазина, где предложила приобрести кепки, кружки и футболки с символикой против Google, на что последняя ответила довольно остроумно.
Материалы по теме: