Intel недавно сообщила о своих планах по выпуску новых настольных процессоров. Но это не значит, что внимание к мобильному рынку будет ослаблено. По словам европейского руководителя игрового подразделения Intel Ричарда Хадди, компания подходит к играм очень серьёзно. Игровые инициативы Intel принимают различные формы: от выпуска инструментов для анализа разработчиками производительности своих проектов до поддержки игр, оптимизированных для ультрабуков и сенсорных ПК.
Пожалуй, с наибольшим воодушевлением господин Хадди говорил о представленном недавно стандарте OpenGL ES 3.1 для мобильных устройств. По его словам, новый API очень близок к паритету с к DirectX 11 по возможностям, причём он полностью поддерживается однокристальными системами Intel Bay Trail.
Ричард Халдди подчеркнул, что Intel показала на GDC 2014 больше демонстраций с использованием OpenGL ES 3.1, чем любой из конкурентов. Эти демонстрации включали симуляцию одежды, эффекты HDR-засвечивания, отложенное освещение и затенение и тесселяцию. Стоит отметить, что тесселяция не является частью спецификаций OpenGL ES 3.1, но Intel предлагает расширение, которое включает поддержку.
Разработчики из Codemasters заявили на GDC 2014, что ими создаётся мобильная версия игры GRID, движок которой будет использовать возможности OpenGL ES 3.1. В качестве демонстрации возможностей движка была показана мини-игра в стиле Mario Kart, которая исполнялась на Android-планшете с процессором Intel Bay Trail. Готовятся и другие Android-игры, которые смогут использовать преимущества Bay Trail и OpenGL ES 3.1. Одна из них — симулятор сноуборда SSX от EA Sports. Распространение Android-планшетов с чипами Bay Trail начнётся в апреле.
Материалы по теме: