Компании ASUSTeK Computer и Lenovo в следующем году попытаются сократить отставание от занимающей второе место на рынке планшетов Samsung Electronics, однако эта задача для них может оказаться невыполнимой.
Поставки планшетов Samsung в 2013 году, как предполагается, превысят 35 млн штук, тогда как достижения той же ASUSTeK, согласно прогнозу источников Digitimes, будут гораздо скромнее — около 12 млн планшетов. Как полагают рыночные наблюдатели, агрессивная стратегия Samsung предполагает рост поставок планшетов в 2014 году (по данным ET News — до 100 млн штук), поэтому отставание ASUSTeK от южнокорейской компании увеличится. Добавим, что ASUSTeK предстоит борьба за третье место на рынке планшетов со стремительно прогрессирующей Lenovo.
Исполнительный директор ASUSTeK Джерри Шен (Jerry Shen), говоря о задачах на 2014 год, назвал основные цели компании на рынке планшетов: сохранить третье место, сократить отставание от Samsung и увеличить отрыв от Lenovo.
Как отмечают рыночные наблюдатели, большая доля объема поставок планшетов ASUSTeK приходится на планшет Google Nexus 7. В следующем году ASUSTeK намерена увеличить долю собственных моделей (без Nexus) в общем объеме поставок до 70%. Вместе с тем, как предрекают эксперты, из-за конкуренции с Samsung объем продаж тайваньской компании может снизиться на 30%.
Что касается Lenovo, неплохие результаты по реализации этой компании в основном достигнуты благодаря спросу на внутреннем рынке. Однако в связи с тем, что большинство игроков рынка планшетов, включая работающих по модели white-box, для привлечения внимания к своей продукции предлагают устройства начального ценового уровня, эксперты предрекают замедление темпов расширения присутствия Lenovo в этом сегменте.
Материалы по теме: