Xiaomi означает «маленький рис», если переводить с мандаринского. Время показало, что производитель смартфонов показал себя совсем не маленьким и не очень скромным. С момента запуска приложения-чата Mi Talk в 2010 году и выпуска флагманской линейки смартфонов Mi1 в 2011 году, Xiaomi за несколько лет быстро стала жизнеспособным и реальным конкурентом Apple и Samsung.
Согласно информации от Crunchbase, первый известный раунд финансирования Xiaomi прошел в 2010 году шанхайской венчурной компанией Morningside Group на сумму 41 миллион долларов. В декабре 2011 года компания Shunwei Capital из Пекина добавила $90 млн., а в 2013 году он счет пополнился еще $216 миллионов долларов.
Многократные раунды финансирования привели к быстрому росту. Компании удалось увеличить общий объем продаж с 7,19 миллиона единиц в 2012 году до 18,7 миллиона в 2013 году - рост на 160 процентов за год. В 2014 году бренд утроил объем продаж, отгрузив поставщикам 61 миллион смартфонов и обогнав Samsung в Китае. Потом было IPO на сотни миллиардов долларов и постоянное присутствие в 3-ке лучших брендов смартфонов в десятках стран на разных континентах. На https://hoolly.ru/brands/xiaomi можно ознакомиться с полных ассортиментов продукции, которая доступна на данный момент: смарт-часы, колонки, пылесосы, зубные щетки, павербанки и др.
Xiaomi быстро добилась успеха, разработав недорогие устройства, которые предлагают характеристики, которые конкурировали с такими гигантами, как Apple и Samsung. Основатель Лэй Цзюнь, намеревался создать продукт, который будет иметь китайские цены, но без репутации низкокачественного продукта из Поднебесной.
Компания достигла этой цели, продавая свои качественные устройства по себестоимости. В 2010 году Xiaomi разработала свой первый телефон Mi1 с настраиваемой операционной системой, построенной на основе Android. Телефон обладал всеми возможностями флагманов Samsung, но по цене менее 300 долларов. По данным Wall Street Journal, самая первая партия Xiaomi из 100 000 Mi1 в 2011 году была распродана менее чем за три часа. В 2013 году компания представила еще более экономичный суббренд Redmi, позволяющий покупателям экономить еще больше. Удешевлялись материалы, а вот технологическая составляющая оставалась на таком же высоком уровне.
Продажа смартфонов по низкой цене позволило Xiaomi выйти на растущий рынок бюджетного сегмента в Китае и пользовались спросом у тех, кто не мог позволить себе iPhone за 700 долларов или Samsung за 400-500 долларов США. Как компания смогла вырасти за счет продаж смартфонов, проданных почти по себестоимости? Вот три фактора:
Эти методы, по мнению редакции Smartphone.ua, не только ускорили успех бренда в Китае, но также оказались адаптируемыми шаблонами для развертывания стратегии по продаже смартфонов на развивающихся рынках других стран, включая нашей.