Наверняка многие читатели стали замечать, что с каждым годом становится всё сложнее разобраться в линейках и моделях смартфонов компании Xiaomi и её суббрендов Redmi и Poco. Ведь если раньше топовые смартфоны относились к Xiaomi Mi-серии, а бюджетные – к Redmi, то сейчас нейминг компании всё сильнее напоминает сумбурный набор наименований, которые нередко ничего не значат, а иногда – и вовсе конфликтуют. К этому выводу пришёл автор YouTube-канала TechAltar, попытавшийся разобраться в хитросплетениях модельного ряда бурно растущей китайской компании, недавно столкнувшей с четвёртого места Apple.
К примеру, одно и то же устройство может не просто относиться к разным суббрендам (как Redmi K20 и Xiaomi Mi 9T или Redmi K30 Pro и Poco F2 Pro), но находиться в разных числовых поколениях в рамках одного бренда! Отличным примером подобного является Redmi Note 9 (9-е поколение Redmi), который также можно найти как Redmi 10X 4G (10-е поколение Redmi). То же касается и всевозможных буквенных приставок к моделям смартфонов: где-то литера «S» может означать улучшенную версию девайса (Redmi Note 9 и «заряженный» Redmi Note 9S), а где-то – удешевлённую (Redmi 3S).
Ещё одним примером можно привести аппараты, относящиеся к программе Android One. Mi A1 и Mi A2 это переименованные Mi 5X и Mi 6X. Помните ли вы название устройства, Android One-версия которого известна как Mi A3? Им был Mi CC9e, нейминг которого понять вообще сложно. Безусловно, часть моделей и их ренеймингов относится к рынкам разных стран, однако зачастую все они так или иначе пересекаются между собой в международных интернет-магазинах вроде AliExpress, вводя покупателей в ступор. Впрочем, странным неймингом в последнее время страдает не одна Xiaomi – не менее удивительные переименования и перезапуски имеются в портфолио Huawei с её Honor, а также BBK с её OPPO и Vivo.