Для повышения эффективности коммерческой деятельности на онлайн-рынке необходимо учитывать особенности потребительского поведения пользователей в интернете.
Несколько лет назад маркетологи зафиксировали формирование нового тренда отношения к покупкам, который был назван «онлайн-шоппинг».
Суть этого явления в том, что первичный поиск, выбор и сравнение товаров производится в интернете, а собственно покупка совершается в форме онлайн-заказа либо посещения ближайшей торговой точки (где есть такой товар по выгодной стоимости) в зависимости от удобства для покупателя.
Дальнейшие исследования показали, что около 70% (сегодня уже и больше) покупателей начинают поиски товаров при помощи мобильных устройств, но покупка в большинстве оформляется на ноутбуке либо стационарном компьютере.
В связи с этим критически важно обеспечить удобство пользования интернет-магазином на смартфонах и планшетных компьютерах.
Здесь есть два варианта:
Существуют различные технологии обеспечения мобильного юзабилити, каждая из которых имеет и плюсы, и минусы. Наиболее распространены два следующих подхода:
При адаптивной верстке на всех устройствах интернет-магазин имеет единый URL-адрес, что положительно для поискового продвижения.
Поисковые системы воспринимают адаптивный сайт как один и все заработанные за время продвижения бонусы сохраняются.
Мобильная версия – это фактически другой, отдельный сайт с другим адресом, что усложняет задачи продвижения в поиске.
Данный подход проще и экономичнее в реализации, потому и популярнее у владельцев интернет-проектов. Задачи SEO тоже решаются удобнее, возникает меньше проблем, которые нужно решать теми или иными способами.
Минус адаптивной версии в том, что на мобильных устройствах загружается тот же самый десктопный сайт с большим количеством элементов.
Оптимизаторы используют различные программные решения для сокрытия части десктопной веб-страницы при показе на смартфонах, но поисковые системы к такого рода манипуляциям относятся с подозрением.
Поскольку сайт для смартфонов разрабатывается полностью отдельно, это позволяет учесть все потребности пользователей, особенности восприятия и взаимодействия клиентов и сервисов.
Избавление от всего ненужного и излишнего облегчает сайт и ускоряет загрузку в браузерах (положительный фактор поискового ранжирования).
Однако поскольку интернет-магазин функционирует параллельно на двух ресурсах, соответственно увеличиваются расходы на разработку, поддержку и поисковое продвижение.
Необходимо решить массу вопросов, сделать множество настроек чтобы поисковые системы начали воспринимать мобильный сайт именно как версию десктопного, а не как какой-то другой интернет-проект.
Специально разработанный для удобства пользователей мобильных устройств интернет-магазин в целом показывает более высокую конверсию, чем адаптивный. Но возникает вопрос – компенсируются ли повышенные расходы на создание мобильной версии?
Для стартапов целесообразнее обратиться к адаптивному дизайну. Но, необходимо сразу предусмотреть все аспекты дизайна так, чтобы интернет-магазин был одинаково удобен в обоих вариантах.
Если же сайт уже есть и имеет высокие позиции в поисковой выдаче, целесообразнее разработать дополнительную мобильную версию сайта.