Корпорация Xiaomi, интернет-компания, в основе бизнеса которой – смартфоны и потребительская электроника, подключенные к единой платформе интернета вещей (IoT), представила свои консолидированные и подтвержденные аудитом результаты за год, закончившийся 31 декабря 2020 года.
В 2020 году общая выручка Xiaomi составила 245,9 миллиарда юаней, что на 19,4% больше, чем в 2019 году; скорректированная чистая прибыль за год составила 13 млрд юаней, что на 12,8% больше по сравнению с предыдущим годом и превышает рыночные ожидания. В четвертом квартале 2020 года выручка Группы выросла на 24,8% по сравнению с 2019 годом и составила 70.5 млрд юаней; скорректированная чистая прибыль составляет 3.2 млрд юаней, что на 36,7% больше по сравнению с предыдущим годом.
Основные финансовые результаты 2020 года:
Основные финансовые результаты 4Q2020:
Закрепление результатов на глобальном рынке
По сравнению с прошлым годом в 2020 году выручка Xiaomi на международных рынках выросла на 34,1% до 122.4 млрд юаней, что составляет 49,8% общей выручки. В четвертом квартале 2020 она выросла на 27,6% до 33.8 млрд юаней, что составляет 47,9% от общей выручки. По состоянию на 31 декабря 2020 года продукция Группы продавалась в более чем 100 странах и регионах мира. По данным Canalys, Xiaomi в четвертом квартале 2020 года вошла в первую пятерку производителей смартфонов по объему поставок в 54 странах и регионах мира.
Бизнес Xiaomi набрал в 2020 году новые обороты на ключевых рынках. По данным Canalys, по итогам четвертого квартала 2020 Xiaomi входила в тройку лидеров по объему поставок смартфонов три квартала подряд с долей рынка 15,3%. Компания также впервые заняла первое место в регионе Центральной и Восточной Европы в связи с ростом поставок смартфонов на 17,5% по сравнению с прошлым годом, доля рынка составила 24,7%. В Западной Европе Xiaomi сохранила позиции в тройке лидеров компаний-производителей смартфонов – поставки смартфонов за год выросли на 57,3%, а доля рынка составила 10,9%. В частности, в Испании Xiaomi занимала первое место по объему поставок четыре квартала подряд с долей рынка 27%. Кроме того, по сравнению с предыдущим годом в четвертом квартале 2020 года поставки смартфонов Xiaomi выросли на 86,2% во Франции, на 61,6% в Италии и на 139,8% в Германии.