Глобальный технологический лидер компания Xiaomi сегодня объявила о том, что Xiaomi третий год подряд вошла в список Fortune Global 500 и поднялась в 2021 году на 338-е место, взлетев вверх на 84 позиции относительно 422-го места, которое компания занимала в 2020 году. Xiaomi стала самой быстрорастущей компанией в категории «Интернет и розничная торговля» в списке Fortune Global 500 2021 года.
Согласно финансовому отчету Xiaomi, общий доход компании в 2020 году составил 245,9 млрд юаней, что позволило Xiaomi занять 338-е место в списке Fortune Global 500 этого года. В 2021 году Xiaomi продолжает быстро расти, демонстрируя значительное увеличение дохода и чистой прибыли, которые значительно превышают ожидания рынка. В первом квартале 2021 года общий доход Xiaomi составил 76,9 млрд юаней, что на 54,7% больше в годовом исчислении, тогда как скорректированная чистая прибыль за этот период составила 6,1 млрд юаней, и это на 163,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Данный рост объясняется постоянным укреплением позиций Xiaomi на рынке премиум- смартфонов, быстрым ростом на международных рынках и развитием нового розничного бизнеса компании.
Фокус Xiaomi на ключевые технологии стал движущей силой в создании улучшенного пользовательского опыта, и компания укрепила свои позиции в премиум-сегментах рынка благодаря сериям Mi 10 и Mi 11. В первом квартале 2021 года мировые поставки смартфонов Xiaomi стоимостью от 3000 юаней или выше в материковом Китае и стоимостью от 300 евро и выше на международных рынках превысили отметку в 4 миллиона единиц.
Общий рост Xiaomi также стал возможным благодаря расширению компании на глобальном уровне. 16 июля Xiaomi объявила, что, по данным Canalys, компания стала поставщиком смартфонов №2 в мире с долей рынка 17%, опередив Apple. Что касается международных рынков, Xiaomi выросла более чем на 300% за год на рынке Латинской Америки, более чем 150% в Африке и более чем 50% в Западной Европе. Смартфоны Xiaomi представлены более чем на 100 рынках по всему миру, компания занимает первое место по доле рынка смартфонов как минимум на 12 рынках и 2 место в Европе. Компания также является №1 в Индии на протяжении 15 кварталов подряд.
Что касается нового розничного бизнеса компании, а именно физических магазинов, с 2020 года Xiaomi показала значительный рост в этом направлении. Общее количество магазинов Xiaomi Store в материковом Китае в конце апреля 2021 года превысило 5500, тогда как на международных рынках насчитывается более 1000 Xiaomi Store. Физическая сеть розничной торговли Xiaomi быстро расширяется по всему миру.
Xiaomi продолжает инвестировать в исследования и разработку, а также в талантливых инженеров, создав ряд инициатив поощрения талантов для своей научно-исследовательской команды и инициировав второй этап проекта Xiaomi Smart Factory. «В течение следующего десятилетия Xiaomi станет новой движущей силой в промышленном производстве, – сказал Лэй Цзюнь (Lei Jun), основатель, глава и генеральный директор Xiaomi на 10-летнем юбилее компании. – Разумное производство становится одним из основных конкурентных преимуществ Xiaomi».
Занимая ведущие позиции на рынке смартфонов, смарт-устройств и умного производства, Xiaomi также активно выходит на рынок умного электротранспорта. В марте 2021 года Xiaomi официально объявила о создании дочерней компании под руководством генерального директора Лэй Цзюня для управления направлением умных электрических транспортных средств. Общий объем инвестиций на протяжении следующих 10 лет составит 10 миллиардов долларов США. Начальный этап инвестиций составит 10 миллиардов юаней. Подразделение умного электротранспорта станет значительным толчком для дальнейшего роста Xiaomi.