В 2020 году Vodafone увеличил эффективность бизнеса, улучшил ключевые финансовые и операционные показатели. Доход компании превысил 18 млрд грн. Компания продемонстрировала двухцифровой рост, увеличив доход на 14%. Рост показателей OIBDA – на 18%, до 9,8 млрд грн и маржа OIBDA на 2,1 п.п. – до 54,2% – свидетельствуют об увеличении эффективности бизнеса. Абонентская база остается стабильной, услугами Vodafone пользуются 19 млн клиентов. При этом в 2020 году на 18% возросло количество контрактных подключений.
Активное развитие получили новые направления бизнеса. Так, доходы от big data увеличились на 81% за год, количество IoT подключений – на 73% за два года.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, Vodafone сохранил объем инвестиций в развитие сети на прежнем уровне. Компания инвестировала 3,8 млрд грн в 2020 году, в 1,5 раза увеличив за год количество базовых станций. Всего инвестиции Vodafone в период активного строительства сетей скоростного интернета в 2015 – 2020 годах превысили 28,8 млрд грн.
Компания значительно увеличила доступность скоростного интернета благодаря развитию национального покрытия в диапазоне LTE 900 МГц, в первую очередь, в селах. На конец 2020 года 81% украинцев могли пользоваться 4G в сети Vodafone.
Быстрое развитие сети и ограничение оффлайн активности, связанное с пандемией, повлекли за собой изменения в потреблении мобильного интернета. Работа и обучение, административные услуги, общение – большинство сфер жизни перешло в онлайн. Это привело к росту популярности цифровых продуктов – так, например, на 25% увеличилось число пользователей приложения для самообслуживания My Vodafone. В целом, количество дата пользователей в сети Vodafone достигло 12,2 млн в 2020 году, или 41% дата-пользователей в базе. Из них 7,3 млн клиентов пользуются 4G интернетом.
В развитии сети Vodafone также концентрируется на обеспечении емкости сети, достаточной для комфортного пользования. Благодаря инвестициям в расширение покрытия и емкостного ресурса LTE Vodafone стал лидером по скорости мобильного интернета в Украине. Это подтверждают результаты независимого исследования Ookla во втором полугодии 2020 года.
«В 2020 году мы уделили особое внимание борьбе с цифровым разрывом в стране и обеспечению равного доступа к современным технологиям и цифровым услугам для всех. Сегодня мы фокусируемся не только на внедрении новых технологий, но и на том, как эти технологии будут влиять на людей, на окружающую среду, на преодоление трудностей, с которыми сегодня сталкивается вся планета, – отмечает Ольга Устинова, генеральный директор Vodafone Украина. – Количество и скорость технологических изменений меняют качество нашей жизни уже сегодня. Вместе с нашими клиентами и партнерами, с помощью наших технологий мы можем ускорить наш общий прогресс».
В 2020 году компания запустила ряд цифровых сервисов и платформ, которые позволили удовлетворить растущий спрос и заложить основу для качественных изменений:
В 2020 году Vodafone Украина выделил 60 миллионов гривен на поддержку страны в борьбе с пандемией, включая прямую финансовую помощь на закупку ИВЛ и другого медицинского оборудования, предоставление бесплатных услуг связи медикам и клиентам.
Стремительные изменения 2020 года нашли отражение в новом позиционировании бренда. Vodafone переосмыслил философию бизнеса, которая воплотилась в новом слогане Together we can и миссии компании – «Вместе с нашими клиентами мы развиваем мир». Суть нового позиционирования раскрывает видео-роли: