Компания Vodafone составила рейтинг использования мессенджеров и социальных сетей в городах и областях Украины за первые 5 месяцев 2021 года, предоставив каждому региону цветовой статус – под цвет значка сервиса, которым активно пользуются клиенты.
Цвета, соответствующие популярным социальным сетям и мессенджерам:
Отметим, что по сравнению с аналогичным рейтингом прошлого года показатели среднего месячного удельного объема трафика на одного пользователя (МБ/чел) несколько уменьшились, что обусловлено «размытием» статистики через общий рост количества пользователей всех указанных сервисов.
Синий цвет, с наибольшим трафиком Facebook (1037 МБ/чел), получила Черниговская область. Ее соседи, Житомирская и Черкасская области получили соответственно красный и розовый цветовые коды, достигнув наибольших среди областей показателей среднего месячного удельного объема трафика в YouTube (3839 МБ/чел) и Likee (767 МБ/чел).
Чемпионом по TikTok стала «черная» Винницкая область, которая продемонстрировала показатель трафика 2112 МБ/чел. Самый большой трафик Telegram (844 МБ/чел) создавали жители «голубой» Хмельницкой области.
Как и в прошлом году, фиолетовой и зеленой стали Одесская и Херсонская области с показателями Viber (118 МБ/чел) и Whatsapp (98 МБ/чел) соответственно. Самые активные пользователи Instagram до сих пор проживают в «вишневой» Ровенской области и создают трафик 2917 МБ/чел. В то же время наиболее активные пользователи сервиса Snapchat находятся в «желтой» Волынской области с показателем 46 МБ/чел – и здесь за год ничего не изменилось.
Vodafone также выделил населенные пункты с наиболее активными пользователями этих же сервисов:
Vodafone продолжает лидировать в строительстве 4G-покрытия в диапазоне LTE900. Компания увеличила доступность скоростного интернета благодаря развитию национального покрытия в диапазоне LTE 900 МГц, в первую очередь, в селах. Vodafone Украина – лидер по скорости мобильного интернета в Украине по результатам независимого исследования Ookla за второе полугодие 2020 года.
Рейтинг составлен по результатам оценки среднего объема трафика сервиса на каждого пользователя, который живет в данном регионе. Чтобы максимально снизить погрешность, специалисты компании исключили населенные пункты с незначительным количеством пользователей каждой соцсети или мессенджера.