Vodafone Retail представил аналитический отчет рынка смартфонов в Украине в 2020 году. В основе отчета – данные продаж в собственной розничной сети, а также big data аналитика на базе данных сети Vodafone.
«Карантинные ограничения существенно изменили рынок. В 2020 году мы сфокусировались на продажах через наш интернет магазин: расширили ассортимент, усовершенствовали работу с сервисами доставки, оптимизировали ряд внутренних бизнес-процессов – уделили максимум внимания улучшению клиентского опыта при пользовании нашим интернет-магазином. Как результат – доля онлайн покупок за год выросла до 20%», – комментирует работу ритейл-сети Vodafone Елена Мироненко, директор Vodafone Retail.
В 2020 году рост онлайн продаж наблюдается не только в городах-миллионниках, но и в небольших населенных пунктах, что связано со стремительным расширением географии 4G покрытия Vodafone по всей Украине.
При выборе смартфона украинцы обращают внимание на такие факторы:
ТОП 5 брендов по количеству проданных смартфонов в сети Vodafone Retail в 2020 году:
Лидером по продажам среди брендов смартфонов в магазинах Vodafone является Samsung – его выбирают практически по всей Украине, кроме нескольких областей – в Винницкой, Ровненской и Хмельницкой областях в 2020 году чаще выбирали Xiaomi.
Модели TECNO и NOKIA вышли в топ в 2020 году благодаря популярным предложениям, которые может предоставить покупателю только операторская сеть – «Смартфон плюс связь в подарок».
Украинцы остаются достаточно консервативными при выборе нового смартфона. Значительная часть владельцев смартфонов Apple (73,1%), Samsung (53,9%) и Xiaomi (67%) не меняют бренд при покупке нового смартфона. Наблюдается миграция между пользователями брендов. Например, с Samsung переходят на Xiaomi - 27%, с Xiaomi переходят на Samsung -17%.
В среднем мужчины меняют смартфоны на 6 месяцев чаще, чем женщины. Люди со средним и низким достатком более склонны к покупке нового смартфона, чем их состоятельные соотечественники.
Влияние карантина
В первый локдаун 2020 года вдвое снизились продажи фитнес-браслетов и смарт-часов. Но уже в мае-августе, после выхода страны из карантина, продажи этих категорий товаров выросли в три раза по сравнению с началом года. При этом почти втрое выросли продажи телевизоров и ноутбуков – пандемия заставила украинцев обустраивать домашние офисы и налаживать домашний досуг.
Наиболее существенным изменением в поведении клиентов стала привычка совершать покупки мобильной техники в интернете. Доля онлайна в 2020 году выросла до 20% в общей структуре продаж Vodafone Retail.
Как изменились покупатели
Изменилось гендерное соотношение покупателей. Впервые женщины стали покупать столько же мобильной техники, как и мужчины. Ранее это соотношение сохранялось на уровне 40:60 в течение длительного времени.
Прослеживаются изменения и в возрастных категориях: в 2021 году молодежь (18-25) стала покупать в 2 раза больше, преимущественно онлайн. Количество покупок, которые совершают люди в возрасте 55-65 лет, выросло на 11%.
Увеличилось наполнение покупательской «корзины» – если ранее в ней чаще всего оказывался один товар за одну покупку, то сегодня типичный покупатель в среднем за одну покупку выбирает до трех единиц гаджетов и аксессуаров.
На сегодняшний день Vodafone Retail – один из крупнейших ритейлеров в стране. Магазины Vodafone предлагают только сертифицированные товары: смартфоны, различные гаджеты, носимую электронику, роутеры, аксессуары. В магазинах также можно подключить любые услуги Vodafone и получить квалифицированную консультацию от экспертов компании.