Текущая ситуация со сведением к минимуму общения в реальности, пользования общественными местами и максимальным сокращением посещением офлайн точек продаж, потрясла все рынки.
Большинство покупок сегодня делается онлайн, так как даже просто выйти к терминалу оплаты или в магазин есть возможность не всегда и не у каждого. В статье редакция Smartphone.ua собрала пять простых советов, которые пригодятся тем, кто до весны 2020 года редко посещал онлайн-магазины и онлайн-сервисы, но сегодня вынужден учиться правильно совершать покупки в Сети. Речь идет о таких покупках:
Всегда проверяйте домен магазина или частного продавца, у которого хотите что-то купить. Фишинговый сайт дело обычное для 2020, но если пользуетесь сервисом часто, то, например, iPay не будет предлагать пополнить счет на lifecell, Vodafone или Киевстар с домена, который заканчивается на .shop, .pay или других. Все мы знаем, что это украинская компания по адресу iPay.ua.
Читайте отзывы. Дело в том, что Интернет помнит все. Если продавец кого-то обманывал или задерживал выполнение обязательств, то на различных сервисах отзывов, которые легко найти просто в поисковике, вы обязательно найдете жалобы от расстроенных покупателей. Это особенно актуально, если цена на товар или услугу значительно ниже рыночной или сайт имеет только один способ оплаты.
Никогда не переводите деньги на банковскую карту частного лица до получения товара или услуги без сервисов посредников, которые гарантируют выполнение обязательств. Пример: вы закидываете деньги на свой смартфон, переводите их на сайте Айпей, а они уже направляют деньги оператору.
При покупке реальных товаров, как и с оффлайн-покупками, в Сети клиент всегда прав. Вы можете отказаться от купленного товара еще до того, как вы его получили и в течение недели после его распаковки. Поэтому, не бойтесь возвращать товар, если он не соответствует описанию на сайте продавца. Вы, как потребитель, защищены даже в Интернете и имеете право вернуть свои деньги в случае необходимости. Если интернет-магазин неверно описал товар или сильно задержалась доставка, то вы реально можете не только вернуть деньги, но и предъявить продавцу претензию. Опять-таки, все работает ровно так же, как и в случае с оффлайн-магазинами. Не бойтесь отстаивать свои права и в онлайне.
Пользуйтесь наложенным платежом - это удобно, но только в случае покупки товара у проверенного магазина. Если вы решили что-то купить "с рук" или просто у физического лица через какой-то небольшой личный интернет-магазин, то лучше выбрать другой способ оплаты. Дело в том, что при наложенном платеже у вас не будет шанса проверить целостность и качество товара до момента, когда он уже окажется у вас в руках.
Используйте услугу регулярных платежей. Она доступна в личном кабинете сервиса, который упоминался нами выше. Даже если забудете и пропустите мимо SMS от оператора, деньги спишутся с ваше карты, а вы останетесь на связи.