Новое исследование показало, что Reddit, Pinterest и Alibaba выступают одними из самых загрязняющих атмосферу Земли выбросами углекислого газа веб-сайтов в Сети. Также среди ресурсов с очень высоким уровнем выбросов парникового газа названы игровой портал Nintendo, спортивный канал ESPN и модная сеть одежды Uniqlo.
В отчёте, опубликованном платформой сравнения энергии uSwitch, был рассчитан углеродный след 200 самых популярных веб-сайтов с учётом множества факторов, влияющих на энергоэффективность сайта: от хостинга до размера шрифта, изображений, видео и цветов. Ключевым же показателем были, разумеется, источники энергии, от которых работает то или иное облако, телекоммуникационная сеть. Если крупный ЦОД работает на ископаемом топливе, естественно, он попадает в подобный антирейтинг.
Из сотен исследованных сайтов первое место по показателю загрязнения заняла Reddit: лишь за одно посещение и 69 кликов сайт выделяет, согласно оценкам, порядка 13,05 граммов углекислого газа, что эквивалентно проезду 5 километров на автомобиле. Другие сайты с высоким уровнем выбросов включают Pinterest (около 12,43 граммов CO2 за среднее посещение) и игровой портал Nintendo (11,43 граммов). Сайт прогноза погоды Accuweather, спортивная платформа ESPN, бренд нижнего белья Victoria's Secret, модная сеть Uniqlo, интернет-магазин электроники и гаджетов Banggood и китайский гигант электронной коммерции Alibaba также вошли в десятку ресурсов с наибольшим углеродным следом.
При этом наиболее «чистым» популярным ресурсом в интернете стала «Википедия» — она производит 0,04 грамма углекислого газа за посещение. На втором месте по экологичности и энергоэффективности разместилась профессиональная социальная сеть LinkedIn, за ней следует модный гигант H&M. Система онлайн-платежей PayPal, веб-издатель WordPress и криптовалютная биржа Coinbase тоже попали в десятку лучших, по оценкам uSwitch.
Анализ показал, что различные цифровые отрасли оказывают разное влияние на планету. Например, используемые для удалённой работы, как правило, более экологичны с точки зрения углеродного следа, чем отрасли вроде моды и красоты.
Например, файлообменная платформа DropBox с её 7,35 граммами выбросов углекислого газа за одно посещение лидирует среди ресурсов, используемых для работы из дома. Но всё же это куда ниже, чем марка косметики Urban Decay (11,29 граммов). А ресурс Basecamp, облегчающий управление проектами и внутренними коммуникациями, отличился удивительно низким углеродным следом: всего 0,23 грамма.
В автомобильной промышленности Mazda возглавила список самых загрязняющих веб-сайтов. А в сфере социальных сетей приложение для обмена мгновенными сообщениями Viber возглавило антирейтинг, отличившись 13 граммами выбросов углерода за одно использование.