Компания Lenovo Group отчиталась о рекордных результатах за четвертый квартал и 2020/21 финансовый год1 с феноменальным ростом по всем направлениям бизнес-группы. В четвертом квартале выручка выросла на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила $15,6 млрд. Доход до уплаты налогов составил $380 млн, а чистая прибыль достигла $260 млн, эти показатели продемонстрировали рост на 392% и 512% соответственно по сравнению с четвертым кварталом 2019/20 финансового года. Четвертый квартал завершил рекордный для компании год: годовая выручка бизнес-группы превысила $60 млрд и выросла на $10 млрд год к году. Рентабельность показывала рост еще быстрее: доход до уплаты налогов составил почти $1,8 млрд, а чистая прибыль — $1,2 млрд. Оба показателя выросли более чем на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого финансового года.
Результаты бизнес-группы доказывают способность компании к сбалансированному, последовательному и устойчивому росту, поскольку она продолжает диверсификацию и трансформацию в соответствии с корпоративной стратегией 3S (Smart IoT, Smart Infrastructure, Smart Solutions).
Совет директоров Lenovo также объявил базовую прибыль на акцию, которая составила 3,09 центов США (24 HK$) за финансовый год, который длился с 1 апреля 2020 года по 31 марта 2021 года.
"Мы завершили четвертый квартал 2020/21 финансового года с наибольшим показателем роста за последнее десятилетие. Финансовый год закончился феноменальной выручкой в $60 млрд и рекордной прибылью. Этих исторических максимумов нам удалось достичь благодаря четкой стратегии, инновационным продуктам, операционным преимуществам и глобально-локальной модели, которая максимально удовлетворяет потребности пользователей в "новой реальности", — комментирует Ян Юаньцин (Yang Yuanging), Глава совета директоров и генеральный директор Lenovo. — Заглядывая в будущее, мы будем использовать возможности роста, которые создают рыночные тенденции потребления информации, обновление инфраструктуры и приложений, чтобы обеспечить длительное устойчивое развитие и гарантировать еще более "умное" будущее в последующие годы".
Рекордные показатели четвертого квартала и двузначный рост выручки во всех основных направлениях бизнес-группы
Рекордных показателей в этом финансовом году удалось достичь благодаря четкой стратегии, инновационным продуктам, операционной эффективности и глобально-локальной модели.
Обзор бизнес-группы
Начиная с 1 апреля 2021 Lenovo Group объединила команды по предоставлению услуг и решений, и общие возможности компании, чтобы сформировать отдельное подразделение ? группу решений и услуг Solutions & Services Group (SSG). Это направление и в дальнейшем будет укреплять портфель дополнительных услуг компании, увеличивать количество подключений, совершенствовать и расширять управляемые услуги и разрабатывать решения, которые можно повторять в ключевых вертикальных отраслях.
Глобальная цепь поставок Lenovo Group остается лучшей в своем классе. Общемировому расширению присутствия компании способствует строительство нового завода в Венгрии, который будет полностью введен в эксплуатацию в конце 2021 года. Недавно исследовательская компания Gartner включила Lenovo в список 25 крупнейших поставщиков в мире, отметив, что компания удачно внедряет трансформацию бизнеса, ориентированного на клиентов. Также Gartner отметила использование передовых технологий, в частности 5G, блокчейна и искусственного интеллекта для оптимизации доставки продуктов и решений клиентам на 180 рынках.
Прогресс и амбиции в области устойчивого развития развиваются значительными темпами: компании удалось сократить выбросы парниковых газов по категориям 1 и 2 на 92% за последнее десятилетие. Компания не планирует останавливаться и поставила новые проактивные научно обоснованные цели на 2030 год, чтобы ускорить прогресс. Кроме того, Lenovo включили в ежегодный рейтинг Corporate Knights Index как одну из 100 компаний мира, поддерживающих устойчивое развитие (100 most sustainable companies). Также компания была названа одной из самых инновационных в мире по версии Boston Consulting Group, заняв 25 место из 50 лучших.
Деловые перспективы
Проблемы 2020/21 финансового года сохранятся и в новом году. Однако благодаря постоянным рыночным изменениям, которые ускорились за последний год, прогноз группы на оставшийся 2021 год и на 2021/22 финансовый год2 остается положительным.
Изменения рынка, которые мы наблюдаем сейчас, подпитывают три основные тенденции, с помощью которых развивается Lenovo Group. Во-первых, модернизация потребления ? клиенты проводят больше времени используя свои устройства, покупают больше гаджетов и чаще их обновляют. Во-вторых, модернизация инфраструктуры ? клиенты переходят от покупки продуктов для обработки данных к приобретению комплексных инфраструктурных решений. Последнее ? обновления приложений со значительным ускорением цифровой и "умной" трансформаций с помощью искусственного интеллекта становится реальностью.
Достижения Lenovo во внедрении глобально-локальной операционной модели и новая организационная структура, отвечающая тенденциям, приводят к дальнейшему укреплению способности группы обеспечить долгосрочный и устойчивый рост.