Вчера в Южной Корее прошло мероприятий Battery Day 2021, на котором ведущие компании сектора рассказали о новых технологиях и производственных планах. В частности, компания LG Energy Solution сообщила, что надеется начать производство литийсодержащих аккумуляторов новых поколений с 2025 года. Это будут литийсерные аккумуляторы и полностью твердотельные литиевые батареи, что даст толчок к развитию электрической авиации.
Коммерциализацию литийсерных аккумуляторов компания LG Energy Solution рассчитывает осуществить до конца 2025 года. Полностью твердотельные литиевые аккумуляторы с коммерческой стадией могут задержаться до 2027 года, хотя компания нацелена сделать это на год–два раньше. Литийсерные аккумуляторы будут обладать в полтора раза большей плотностью запаса энергии, чем современные литийионные аккумуляторы, поэтому окажутся намного легче и на первых порах пропишутся в электрической авиации.
Полностью твердотельные аккумуляторы LG Energy Solution выйдут несколько позже литийсерных и сразу будут ориентированы на электромобили. Отсутствие жидкого электролита и полимерная основа электродов будут гарантировать полную пожаробезопасность таких аккумуляторов и навсегда заставят забыть о взрывах литийсодержащих аккумуляторов.
Что касается ближайших планов, то компания планирует в этом году представить литиевые NCMA-аккумуляторы с пониженным содержанием кобальта в электродах и содержанием никеля на уровне 80 %. Анод в таких батареях будет с содержанием кремния, что повысит эксплуатационные характеристики аккумуляторов. Для электромобилей среднего класса компания представит батареи с содержанием никеля в электродах на уровне 65 %, а для недорогих электромобилей ещё сильнее упростит электроды. В частности, с 2023 года компания планирует выпускать недорогие литиевые аккумуляторы с электродами, катоды которых будут на 10–20 % дешевле катодов в аккумуляторах для электромобилей среднего класса.
Также к 2023 году LG Energy Solution собирается стать крупнейшим в мире производителем литийсодержащих аккумуляторов с производством 260 ГВт·ч в год. Это колоссальные объёмы, что заставляет поверить в массовое распространение электромобилей к середине текущего десятилетия.