Японская компания GS Yuasa выпускает аккумуляторные батареи с 1895 года, но сейчас её усилия сосредоточены на усовершенствовании технологии создания литий-ионных батарей особого назначения, которые способны работать как на морских глубинах, так и в открытом космосе. Но даже батареи для «простых смертных» должны стать лучше, увеличив плотность хранения заряда в три раза.
Выпуском свинцово-кислотных аккумуляторов GS Yuasa занимается с конца позапрошлого века, сейчас компания является крупнейшим производителем батарей для мототехники с долей рынка в 18 %, в сегменте четырёхколёсных транспортных средств марка контролирует 8 % рынка. Специализированные батареи приносят компании лишь 5 % выручки, а норма прибыли на этом направлении не превышает 2 %, но GS Yuasa полна решимости развивать свои компетенции в этой сфере, как отмечает издание Nikkei Asian Review.
С недавних пор, например, литий-ионные батареи данной марки снабжают электроэнергией МКС на высоте 400 км от поверхности Земли, накапливая заряд от солнечных панелей. Международная космическая станция совершает за сутки 16 полных оборотов вокруг Земли, столько же циклов заряда и разряда приходится проделывать бортовым аккумуляторам. Литий-ионные батареи, которые установлены на МКС, имеют при этом расчётный срок эксплуатации не менее десяти лет.
Аккумуляторы GS Yuasa были также установлены оборонным ведомством Японии на подводную лодку серии Oryu, которая стала первым типом морских судов, использующим литий-ионные аккумуляторы. Они заряжаются от бортового дизель-генератора, чтобы при необходимости совершать манёвры исключительно за счёт тяги электродвигателей. Это делает субмарину почти бесшумной, затрудняя её обнаружение при помощи традиционных акустических средств.
По словам представителей компании, особые надежды возлагаются на новое поколение литий-ионных аккумуляторов, которые сейчас разрабатываются специалистами GS Yuasa. С их помощью компания рассчитывает начать покорение воздушного пространства. Во-первых, ёмкие и лёгкие батареи потребуются летающим станциям беспроводной связи. Во-вторых, со временем они найдут применение и в полноразмерных авиалайнерах. Сейчас электрификации воздушного флота в значительной степени препятствует высокий вес аккумуляторов. Разработчики ищут способы снизить риск возгорания аккумуляторов, возникающий при увеличении плотности хранения заряда. Подобные аккумуляторы будут отличаться дороговизной, но в узких сферах применения смогут себя оправдать, поэтому избранное стратегическое направление развития GS Yuasa может обеспечить компанию неплохой финансовой отдачей в будущем.