Тяговые аккумуляторы должны не только увеличивать плотность хранения электроэнергии и уменьшать собственную массу, чтобы способствовать росту популярности электромобилей, они должны становиться дешевле. Корпорация GM намеревается сократить стоимость батарей в полтора раза уже к середине десятилетия.
В себестоимости современного электромобиля почти треть затрат может приходиться именно на аккумуляторные батареи, поэтому их удешевление очевидным образом скажется на доступности данного вида транспорта. Президент General Motors Марк Ройс (Mark Reuss), как сообщает Reuters, во время своего выступления перед инвесторами на этой неделе заявил, что корпорация стремится к снижению стоимости хранения 1 кВт?ч электроэнергии с $150 до $100 к 2025 году.
Сейчас ведутся эксперименты с различным химическим составом аккумуляторных ячеек. Для изготовления электродов рассматриваются варианты с сочетанием лития и металлов, а также составы с высоким содержанием кремния. Электролит может стать твердотельным, либо улучшить свою способность воспринимать высокое напряжение. К середине десятилетия GM как раз планирует представить следующее поколение фирменных аккумуляторов Ultium, над составом которых сейчас активно экспериментирует. Новое поколение батарей позволит проезжать до 805?965 км без подзарядки, а общий ресурс аккумуляторов достигнет миллиона километров пробега.
В следующем году производством аккумуляторов Ultium текущего поколения займётся совместное предприятие GM и LG Energy Solution в штате Огайо. Продукция предприятия ляжет в основу тяговых батарей электромобилей Hummer EV и Cadillac Lyriq. Аккумуляторы будут сочетать жидкий электролит, аноды на базе графита и катоды с комбинацией никеля, кобальта, марганца и алюминия. В штате Теннесси будет построено второе подобное предприятие, а всего к 2025 году GM надеется начать выпускать до 1 млн электромобилей ежегодно.
По словам президента GM, в ближайшие пять лет отрасль резко поднимет спрос на кобальт, никель и другие металлы, используемые при производстве электромобилей, поэтому необходимо искать пути снижения зависимости от некоторых из них. Сотрудничество с SolidEnergy Systems должно позволить GM удвоить плотность хранения заряда в аккумуляторах без ущерба для их безопасности. Цена аккумуляторов при этом опустится на 50?60 %, их масса значительно сократится. К 2025 году GM намеревается представить 30 новых моделей электромобилей, а к 2035 году собирается продавать исключительно машины на электротяге.