Специалисты iFixit, известные своими кропотливыми отчётами о процедуре вскрытия и оценке ремонтопригодности мобильных устройств, рассказали о вызвавшем беспокойство открытии касательно новой линейки iPhone 12. Оказалось, что отремонтировать камеры новинок вне официального сервисного центра Apple не выйдет. Дело в том, что вполне типовая операция по замене модуля камеры приводит к некорректной её работе: иногда смартфон реагирует лишь на некоторые режимы камеры, зависает в процессе работы, а временами и вовсе отказывается переключаться на новый модуль.
Исследователи подчёркивают, что во внутреннем руководстве Apple по обучению специалистов указано, что, начиная с iPhone 12 потребуется специальное сервисное приложение Apple System Configuration, требующего подключения к облачному серверу компании для ремонта камер и экранов. Иными словами, Apple старается исключить возможность ремонта своих iPhone вне дорогостоящих фирменных сервисных центров. В данный момент iFixit направила обращение, на которое представители Apple пообещали вскоре дать комментарий.
Специалисты издания задаются вопросом о том, как соотносятся заявления производителя о заботе об экологии и «повышение удобства и надежности ремонта» с одновременным усложнением ремонта и исключением возможности вторичного (донорского) использования модулей более, чем миллиарда iPhone.