К моменту завершения пятничных биржевых торгов компания Alphabet, являющаяся материнской для Google, стоила больше Amazon — впервые за последние 16 месяцев. По данным Dow Jones Market Data, акции Alphabet в пятницу выросли на 1,96 %, благодаря чему компания закончила сессию с рыночной стоимостью $1,622 трлн. В это же время акции Amazon прибавили в цене 0,6 %, а стоимость компании по итогам торгов составила $1,616 трлн.
Конкуренция между технологическими гигантами накаляется по мере того, как Alphabet всё более активно развивает направление бизнеса, связанное с электронной коммерцией. Не так давно было организовано партнёрство с разработчиком программного обеспечения для онлайн-магазинов Shopify, разработчиком решений для приёма и обработки электронных платежей Square и другими компаниями, работающими в сфере электронной коммерции. За счёт такого партнёрства мелким продавцам будет проще размещать рекламу своих продуктов в разных сервисах Google.
По мнению аналитиков, Google намерена расширить свою платформу электронной коммерции, чтобы создать более привлекательную среду для рекламодателей. Намерение Google отказаться от использования сторонних файлов cookie в своём браузере Chrome и разработка более безопасной альтернативы говорят о том, что компания стала уделять больше внимания конфиденциальности пользователей. Аналитик Monness, Crespi, Hardt & Co. Брайан Уайт (Brian White) считает, что Alphabet «имеет хорошие шансы на то, что расходы на рекламу продолжат восстанавливаться в 2021 году». В это же время он отметил, что компания продолжит оставаться под пристальным вниманием антимонопольных органов.