Мониторинг бренда приносит пользу любой компании в любой отрасли. Неудивительно, что компании, независимо от их направления работы, постепенно оставляют за собой цифровой след. Это может быть от взаимодействия с клиентом в социальных сетях или реакции на традиционные медиа-кампании.
Люди будут говорить о тебе. Вы можете не быть активно в интернете, но это не означает, что вы не находите свой путь к Интернету в том или ином виде.
Мониторинг бренда (или онлайн-мониторинг репутации, как его называют в некоторых уголках) позволяет вам узнать, что люди говорят о вас в Интернете, будь то пост в социальных сетях, видео на YouTube или статья на Smartphone.ua.
Следование за разговорами вокруг вашего бренда создает возможность изменить траекторию и взять под контроль повествование. Можно и самим вмешиваться в процесс, задавая тренд, или просто купить рекламу в телеграм для получения узнаваемости, продаж, раскрутки. Про рекламу в других соц. сетях также не забываем!
Помимо маркетинга, есть одна фундаментальная истина, которую нужно запомнить – вы решаете проблемы, или, по крайней мере, вы должны думать об этом. Такова история любого продукта, который продается годами (бритвенные лезвия, замороженные обеды, овощечистки). Вы определяете потребность и предоставляете экономически эффективное решение.
Да, есть маркетинговые уловки и поддержка знаменитостей, которые разжигают любопытство и двигают единицы, но без сильного продукта в его основе даже самая вирусная реклама в мире не может помочь вам достичь долголетия. Продукт - это то, что продает себя.
Благодаря мониторингу бренда вы можете увидеть, где ваш продукт терпит неудачу. Почитайте отзывы. Следите за разговорами в социальных сетях. Обратите внимание на любые упоминания в цифровой торговой прессе. Продукт должен эволюционировать, поэтому источник один человек, который знает его лучше всего – ваш клиент.
В настоящее время маркетологи осознают потенциал мониторинга бренда как основы для будущих маркетинговых усилий. Маркетинговая стратегия должна поддерживать определенный уровень гибкости, чтобы выдерживать любые значительные изменения на своем рынке, в своем регионе и в экономике в целом. Изменение отношения и мониторинг бренда обеспечивают столь необходимое самосознание и готовность действовать в случае необходимости.
Опрос, проведенный компанией Clutch, отметил растущий авторитет мониторинга бренда как ресурса: 54% всех опрошенных маркетологов подтвердили, что считают мониторинг бренда жизненно важным для своей работы. В том же опросе 42% тех, кто следит за своим брендом, делают это ежедневно. Мотивация ясна – выявлять возможности по мере их появления и редактировать сообщения бренда в режиме реального времени.
В стремлении создать квалифицированные лиды и увеличить конверсии продаж, бренды часто пренебрегают своими существующими клиентами. Это делается в предположении, что как только вы выиграли у клиента, он останется лояльным без каких-либо дополнительных усилий. Это не всегда так, и ваш денежный поток может сильно кровоточить, если вы теряете на повторном бизнесе из-за плохих стратегий удержания клиентов. Но это совсем не сложно.
Подумайте об этом таким образом, вы находитесь в отношениях с вашими клиентами. Здоровые, долгосрочные отношения требуют постоянных усилий с вашей стороны, чтобы удовлетворить потребности, ценить лояльность и слушать. Слушайте внимательно и действуйте соответственно. Инструменты мониторинга идентифицируют клиентов, которым грозит переход к конкуренту.
Слушать - значит отвечать, когда с вами разговаривают и говорят о вас (подробнее об этом позже). Главная причина, по которой клиенты переносят свой бизнес в другое место, - это плохое обслуживание клиентов. Никто не хочет быть проигнорированным, и плохая обработка жалоб быстро портит отношение клиентов к бренду.
Разве это не приводит вас в крайнее бешенство, когда вы обращаетесь к компании в социальных сетях и не получаете никаких признаков подтверждения? Поддержка клиентов-это одна из первых вещей, которая легко улучшается, когда вы начинаете обращать внимание на мониторинг бренда. Конечно, вы должны быть привержены тому, чтобы быть доступными для клиентов в интернете.
Вы также не должны смотреть только на прямые упоминания. Отследите упоминания вашего бренда или названия продукта в интернете и протяните руку помощи. Это имеет большое значение и положительно влияет на вашу репутацию.
Теперь вы начинаете видеть кумулятивные эффекты от ваших усилий до сих пор. Более качественный продукт, лучшее понимание ваших клиентов и акцент на "клиент сначала" создают положительный шум вокруг вашего бренда. Так же легко, как клиенты идут в Интернет, чтобы пожаловаться, они делают это, чтобы похвалить. Онлайн, непропорциональная похвала является признаком того, что темпы удержания клиентов здоровы, и ваш бренд находится в хорошем положении. Ваш денежный поток неуклонно растет, как и объем повторных продаж.
Но это уже пассивная выгода. Давайте поговорим о лидогенерации. Есть много онлайн-разговоров, которые непосредственно не касаются вас, но представляют собой хорошую возможность для продаж. Все, что вам нужно сделать, это скользнуть в разговор и предложить большую ценность.
Предотвратите кризис и улучшите ваше время на ответ
Легко быть прощенным за любую PR-ошибку, когда вы установили предварительные отношения с вашими клиентами, основанные на честности и уважении.
Если (или когда, говоря реалистично) вы окажетесь в "горячей воде", ваша ошибка может быть исправлена на ранней стадии, не скатываясь в полный PR-кризис.
Лояльность к бренду - это конечная цель. Вы хотите быть первым и единственным выбором в сознании людей, например, как памперс-это синоним подгузников, а ксерокс-ксероксов. Эта статья затронула вопросы удержания клиентов. Соедините клиентоориентированную поддержку с поддержкой послов бренда, и вы уже на пути к тому, чтобы утвердиться в качестве единственного поставщика продуктов / услуг для своей клиентской базы.