Компания NVIDIA провела демонстрацию CloudLight, новой облачной технологии для рендера в реальном времени изображений с непрямым светом.
Техника предназначена для снижения нагрузки на процессоры мобильных устройств при интенсивных расчётах, и переноса их в облако, и таким образом, создания визуально более качественного видеоряда в играх на мобильных системах.
Согласно пресс-релизу компании, облачная система CloudLight отличается от одномашинного расчёта по трём принципиальным позициям. Во-первых, представленное картирование поверх существующих устройств обеспечивает потенциально ассиметричные вычислительные ресурсы, по сравнению с теми, что есть в облаке и на локальном устройстве. Во-вторых, по сравнению с аппаратной шиной памяти, сеть предлагает намного большие задержки и меньшую пропускную способность между определёнными этапами связи. И, в-третьих, для многопользовательского виртуального окружения, облачные решения могут амортизировать мировое влияние на рост конечной стоимости устройств.
Для реализации этой технологии компания использовала три известных алгоритма освещения и продемонстрировала работу технологии при 50 одновременно подключенных пользователях.
Ещё одной интересной особенностью технологии является то, что в случае сбоя интернет подключения, пользователи увидят обычное качество спецэффектов, такое же, как наблюдается сейчас во всех мобильных играх, а с восстановлением подключения к серверам CloudLight, качество световых эффектов будет также восстановлено.
Пока ещё компания не объявила об условиях продажи данной технологии, а также не назвала ни одного возможного партнёра среди разработчиков игр, кто хотел бы применить в своих проектах новое решение NVIDIA.