Московские власти начали закупать учебники с электронными приложениями еще с 2012 года, но до сих пор предпочтение отдавали книгам с дисками.
"Диски - это все-таки уже устаревающая технология, школьникам необходимы универсальные приложения, чтобы на них можно было зайти и с компьютеров, и с планшетов, оснащенных любой операционной системой. В этом плане обучающий интерактив, размещенный на сайте, безусловно, более гибкая технология", - говорит директор Московского центра технологической модернизации образования Александр Осин.
К 2014 году приложения к учебникам начнут выполнять в виде специальных мобильных приложений, сообщает источник "М24.ru". "Версии для смартфонов будут входить в комплекты онлайн-приложений к учебникам", - говорит Илья Товбин, директор издательства "Просвещение" по информационным технологиям.
Приложения к учебникам будут также доступны на специальном интернет-портале. В учебниках будут записаны логин, пароль и уникальный ключ для подтверждения приобретенной лицензии. "Главным преимуществом новой технологии является возможность оперативно обновлять программы, к тому же снимается риск, что школьник не сможет выполнить задание, поскольку потерял или испортил носитель учебной информации", - считает Товбин.
Чиновник отметил, что электронные приложения дают школьникам множество дополнительных возможностей. Виртуальная реальность позволяет посетить интерактивную экскурсию по Лувру, провести опыт, препарировать лягушку, "вырастить" колосок пшеницы, поучаствовать в химическом производстве на заводе или понаблюдать за работой ядерного реактора. Приложения, в основном, используются школьником для выполнения домашних работ. Для оживления учебного процесса в классах сейчас используются интерактивные доски, для них разработаны специальные программы.
Интерактивные приложения к бумажным учебникам – это первый шаг к новой форме изучения школьной программы. Следующим шагом должен стать полностью электронный учебник. В прошлом году столичное правительство выделило по 5 млн рублей грантов 11 компаниям на создание таких пособий. Они были опробованы в 60 московских школах, а сейчас проходят доработку с учетом пожеланий преподавателей и учеников. По словам Александра Осина, не все издательства решили вопрос о способе распространения электронных учебников. Он должен сочетать высокую степень защиты авторских прав и доступность контента для любых устройств.