Природа является самым лучшим художником на земле, создателем невероятных и красочных пейзажей. В четыре времени года она раскрашивает нашу землю в разные чудные цвета. Несмотря на то, что зимой блеклая палитра, с преобладанием белого цвета, многие фотографы вдохновляются при виде пейзажей со снегом и льдом и создают в своих снимках зимнюю сказку, при правильном фотографировании снега или льда, когда учитываются все нюансы, есть возможность создания эффекта зимней сказки на снимках. Фотографировать поверхность льда с помощью обычного фотоаппарата получается трудно, в пасмурный день снимок получится с плохой контрастностью, а цветная пленка проявится с синим общим тоном.
1. Для того чтобы получить желаемый результат от зимних снимков, как бдсм лед здесь представлены лучшие результаты, рекомендуется изучить специальную литературу по фотографированию. Тогда перед вами откроются секреты об особенностях фото зимой, можно будет показать чарующую красоту снежинок и кристалликов льда.
2. Надо снимать снежные ковры и глыбы или кусочки льда только тогда, когда кругом светит яркое солнце, в пасмурные дни и сумерки невозможно добиться качественных снимков.
3. Надо составить композицию для фотографирования так, чтобы большое количество однотонного белого и сероватого фона оживился какой – нибудь яркой деталью – необычной формы деревом, скамейкой, цветным воздушным шариком. Например, вам надо фотографировать в солнечный день только что выпавший снег, при контрастном освещении у вас может получиться яркий снимок с искрящимися на солнце снежными сугробами, с четко отраженными тенями от близко находящихся объектов. При соблюдении таких условий небо в снимке не будет сливаться с белым снегом, а будет выделяться своим сине голубым оттенком.
4. Экспозицию для грамотного фотографирования белых поверхностей надо устанавливать вручную, нельзя надеяться на стандартную автоматическую установку с помощью экспонометра. Надо учитывать показания экспонометра не с общей поверхности льда, а с предмета белого цвета, находящегося рядом с аппаратом.
5. Сверкание поверхности снега и льда вызывает гигантское отражение, снег отражает небесную синеву, от этого снимок получается с синим тоном. Для избавления от него и сохранения белизны ледяной поверхности, рекомендуется пользоваться желтым светофильтром, который не должен иметь поляризационность, чтобы не терять красивого блеска искрящегося снега.
6. Также хорошо получаются фото ледяных фрагментов, которые сняты с короткого фокусного расстояния при помощи макросъемки. Надо научиться фотографировать лед в режиме макросъемки при съемке растений, покрытых серебристым инеем и наледью. Чтобы еще больше усилить сверкание снега и льда, применима небольшая приглушенная вспышка.